Форма заказа






*Обязательные для заполнения поля

ГлавнаяНовости26 мая завершила свою работу первая группа Школы копирайтинга

26 мая завершила свою работу первая группа Школы копирайтинга

26 мая завершила свою работу первая группа Школы копирайтинга, организованная агентством The Mellows – партнером компании Неотэк по такому направлению услуг, как создание оригинальных текстов и адаптации материалов заказчиков. В обучении приняли участие представители компаний «Автофрамос», Toyota, LAFARGE Cement, «ЕвоБус Русслэнд», «Грундфос», «Биогард», «Фольксваген», Фонда Устойчивого развития и Посольства Австрии. Все они не только прослушали курс вводных лекций по копирайтингу, но приняли участие в практических занятиях с целью отработки навыков по разработке идей и их дальнейшему воплощению в виде текстов.

Три месяца, десять занятий назад никто из участников группы не мог себе даже представить, какой огромный труд им предстоит. Каждое занятие было посвящено отдельному направлению копирайтинга. Например, тема «Информационные материалы». Она включала в себя изучение особенностей всех видов работ по созданию эффективных взаимоотношений с представителями СМИ, начиная с разработки идеи проведения пресс-конференций и брифингов, заканчивая написанием текстов пресс-релизов и информационных писем. Слушателям были сначала продемонстрированы конкретные примеры проведения специальных мероприятий для журналистов с разбором примененных технологий и решений, затем даны рекомендации из серии «работает/не работает» по написанию текстов, и тут же они должны были приступить к выполнению самостоятельных заданий. Каждое такое задание затем выносилось на обсуждение группы, детально разбиралось, а затем корректировалось с учетом высказанных пожеланий и комментариев со стороны преподавателя и других студентов.

Среди других тем занятий: «Копирайтинг в сфере событийного маркетинга: мероприятия для клиентов, партнеров, сотрудников компании» и «Копирайтинг в сфере предметного промоушена: комплексные сувенирные программы компании». Одной из самых интересных, но единогласно самой сложной темой была признана «Разработка и адаптация слоганов». Это занятие было организовано при участии Директора по маркетингу компании Неотэк Юрия Пачко и руководителя Школы художественного перевода Владимира Баканова. Каждый из них выступал по теме, которой он увлекается: Юрий – про удовольствие и сложность адаптации иноязычных слоганов на русский язык, а Владимир – про адские муки перевода названий. Великолепные профессионалы и обаятельные выступающие они настолько «завели» аудиторию, что параллельно с другими домашними заданиями на протяжении всех последующих недель студенты занимались слоганами. Они придумывали свои личные девизы, пытались адаптировать один из старых слоганов «Хайнекен» и один из последних слоганов Pirelli. Кстати, результаты коллективного творчества группы были переданы представителям Pirelli на оценку, после чего авторы трех лучших вариантов были награждены небольшими подарками от агентства The Mellows.

Стоит отметить, что занятия Школы, помимо новых знаний и навыков, подарили слушателям огромную радость общения между собой. Практически после первого же занятия было принято решение создать страничку сообщества Школы на Facebook, чтобы общаться, обсуждать задания, оценивать творчество друг друга. Назвать участников группы студентами никак не получается. Ведь они – действующие профессионалы, давно и успешно работающие в своих компаниях. Их знания и опыт стали огромным вкладом в работу Школы. По словам Светланы Пономаревой – руководителя Школы копирайтинга The Mellows: «То, что все участники группы выполняли домашние задания, стало приятным сюрпризом. Мы ожидали, что будут ссылаться на занятость, на нехватку времени. Но выполняли все и всё. Причем, не для галочки, а вкладывая массу своих эмоций и творческих сил. Не было ни одной «проходной работы». Работы – каждая в своем стиле, со своим внутренним ритмом, интонационным рисунком. Удивительно талантливая группа. Каждого с удовольствием пригласила бы на работу в наше агентство!» (С мнениями и отзывами студентов о Школе вы можете ознакомиться на сайте www.themellows.ru)

По завершении курса все студенты были награждены дипломами и памятными подарками. Перо и чернильная кляксочка отныне должны стать не только знаками принадлежности к братству копирайтеров, но зримым напоминанием, каким нелегким может быть процесс творчества – появлению на свет красивой идеи, великолепного текста всегда предшествует этап тяжелейших мук и исканий.

-х-

Проект инициирован и проведен в рамках Gain & Share – комплексной программы обмена опытом и обучения заказчиков, партнеров компании Неотэк, а также студентов и молодых специалистов в переводческой сфере. Программа успешно осуществляется с 2006 года и на сегодня включает в себя целый ряд специальных курсов и программ не только по технологии и практике перевода, но охватывает ряд тем, названных в числе актуально значимых заказчиками Неотэка.


27-05-2011